amphre (amphre) wrote,
amphre
amphre

О работе в студии

О работе в студии

В комментариях к посту «Фотосессия» мне заметили, что дымок из пистолета «не в тему». На самом деле, по моей задумке, дымок — один из главных элементов кадра. Он вносит в постановочную фотографию толику непредсказуемости. И делает ее почти репортажной. В тот день я понял: именно это мне нужно в студии, чтобы избавиться от ощущения тоски и растерянности. И в качестве иллюстрации этой мысли — мой перевод главы из книги «Контрольные отпечатки Магнум» о том, как Филипп Халсман снимал свою знаменитую фотографию «Атомный Дали».

01. Атомный Дали. Филипп Халсман. 1948.
Контрольные отпечатки Магнум. Атомный Дали. Филипп Халсман

«Если снимающий людей фотограф не обладает глубокой психологической проницательностью, получается не истинный портрет, а пустое подобие», — писал Филипп Халсман. «Поэтому ни композиция, ни игра света, ни демонстрация объекта на выразительном фоне, ни создание нового визуального образа не являются моей главной целью при съемке портретов. Чтобы стать портретом фотография должна запечатлеть суть изображенного на ней человека. В этом состоит и основная задача портретной фотографии, и ее величайшая сложность. Фотограф исследует сокровенное. Объектив видит лишь поверхность».

Портрет, на котором Халсман изобразил своего близкого друга испанского сюрреалиста Сальвадора Дали, мастерски исследует психологию и суть объекта съемки. На эту работу фотографа вдохновила картина Дали 1948 года «Атомная Леда», которая отсылает к восхищению атомной эпохи устойчивым состоянием разделенных пустотой отталкивающихся друг от друга протонов и электронов.

Дали, Халсман с двухобъективной зеркальной камерой формата 4×5 собственной разработки, четыре ассистента и жена Халсмана Ивонна работали вместе в Нью-Йоркской студии фотографа над достижением идеального сочетания всех композиционных элементов застывшего пространственного взрыва. Неодушевленные предметы — стул, мольберт, табурет, картину «Атомная Леда» — легко подвесили, используя проволоку. А вот поймать в неподвижности мимолетный момент движения жидкости и живых существ оказалось задачей потрудней. Все происходило по-военному четко. Халсман считал до трех, его ассистенты подбрасывали трех кошек и выплескивали воду из ведра, затем, на «четыре», Дали подпрыгивал и Халсман делал кадр до того, как все падало на пол. Сразу же после каждого дубля Халсман шел в темную комнату, проявлял пленку и проверял результат. «Шесть часов и двадцать восемь бросков спустя результат удовлетворил мое стремление к совершенству», — написал он. «Мы все были мокрые, грязные, почти в полном изнеможении. Только кошки выглядели как ни в чем не бывало».

02. Контрольные отпечатки фотосессии «Атомный Дали». Филипп Халсман. 1948.
Контрольные отпечатки Магнум. Атомный Дали. Филипп Халсман

Tags: анализ, книги, контрольные отпечатки, магнум, портрет, студийная съемка, филипп халсман, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments