amphre (amphre) wrote,
amphre
amphre

Рисунок светом № 1. Видеоурок Ильи Рашапа

Рисунок Светом Илья Рашап КДПВ ЖЖ.jpg

Увлечение фотографией начинается с камеры в руках. Вы радуетесь первым снимкам, но очень скоро понимаете: можно снимать лучше, а как — не ясно. Наступает время начальной теоретической подготовки. Как правило, это популярные статьи в интернете. Ваш уровень растет, и через некоторое время все повторяется. Только фотосайты сменяются книгами по фотомастерству. Развитие идет непрерывно и циклично. На каждом новом этапе подход к выбору тем для изучения и источника знаний становится все более осознанным.

Репортажный фотограф не назначает время и место события. Соответственно, не влияет на освещение сцены. Яркое солнце? Дождливый день? Темное время суток? Твои проблемы! Выдержка, диафрагма, ИСО тебе в помощь. С таким подходом я снимал довольно долго. Но с опытом пришло осознание, что умение работать при разном свете не сводится к правильно подобранной экспозиции.

Например, чтобы избавиться от «эффекта панды», когда на портрете в безоблачный день вокруг глаз получаются темные круги, нужно поставить модель спиной к солнцу. Освещение задано, но выбор точки съемки влияет на результат.

Задача — использовать существующие источники света себе на пользу. Для этого нужно знать их специфику, понимать, что такое свет, как он падает, как отражается, как ложатся тени.

Статьи по свету в сети дали мне мало. Умозрительно представить разницу между моделирующим, рисующим и заполняющим светом невозможно. Организовать дома шесть-восемь источников разного типа — тоже. Решил сдаться специалисту и записался на семинар Ильи Рашапа. На занятии Илья подробно разобрал принципы работы со светом, показал какие бывают приборы, как их расставить и куда и зачем светить.

В ходе мастер-класса я не только загрузился теорией, но и увидел своими глазами, как влияет различное освещение на лицо модели в кадре.

Для закрепления пройденного тут же сделал дома маленький софтбокс из картонной коробки. Внутрь вставил настольную лампу и направил на объект съемки. Первым же открытием стало, что одна лампочка в качестве рисующего света — это ни о чем. Мне объект прекрасно видно, а на фото — черный квадрат. Два года я снимал и не осознавал насколько человеческий глаз чувствительнее матрицы фотоаппарата. А тут понятие яркости источника уложилось в голове за несколько секунд.

Потом я арендовал студию, пригласил модель и три часа по-всякому на нее светил, пытаясь сделать правильный студийный портрет. Из более четырехсот фотографий получились две. Но это дало колоссальный опыт.

Теперь, выходя на съемку на улицу, я вижу не фонари, окна и фары машин, а разные источники света. И уже понимаю, какой из них осветит объект достаточно, а какой нет. Выбираю ракурс, чтобы свет падал оптимальным образом. Использую особенности освещения для создания атмосферы или построения сюжета.

Недавно Илья выложил очень подробный видеоурок про постановку света для одной из своих фотографий. Если кто-то все еще думает, что репортажному фотографу не нужно разбираться в построении световых схем, посмотрите ролик. Вам срочно захочется в студию. Как и мне.



Tags: видео, илья рашап, репортаж, свет, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment