amphre (amphre) wrote,
amphre
amphre

Уличная фотография. Часть 1. Илья Штуца

Илья Штуца КДПВ ЖЖ.jpg

Уличная фотография очень близка к репортажной. Но объект ее интереса — жизнь целиком, а не отдельное событие. Стрит-фотографы выхватывают из повседневности нечто примечательное. И зритель поражается: почему я это не увидел?

У каждого известного уличного фотографа — свой индивидуальный стиль. Вот вроде и философия стрит-фото одна на всех, и улицы общие, и техника примерно одинаковая — а почерк разный.

У Ильи Штуца две особенности. Первая — он видит неочевидное. Часто его фотографии нужно рассмотреть, чтобы понять, что привлекло внимание фотографа. Нередко на снимке много элементов. И, вглядываясь, находишь все новые и новые рифмы.

И второе — его фотографии как пиво. Пробуешь первый раз — горько. А со временем понимаешь фишку и наслаждаешься.

Не буду много комментировать карточки. Гораздо интереснее находить суть без подсказок. Подпишу только одну в середине и несколько в конце.

01
Илья Штуца 01.jpg

02
Илья Штуца 02.jpg

03
Илья Штуца 03.jpg

04
Илья Штуца 04.jpg

05
Илья Штуца 05.jpg

06
Илья Штуца 06.jpg

07
Илья Штуца 07.jpg

08
Илья Штуца 08.jpg

09
Илья Штуца 09.jpg

10
Илья Штуца 10.jpg

11
Илья Штуца 11.jpg

12. У замечательного питерского фотографа Александра Петросяна есть фотография этого места с таким же пьющим медведем. Но лично мне снимок Ильи нравится больше. Наверное, за прислоненную точно в центр круга метлу.
Илья Штуца 12.jpg

13
Илья Штуца 13.jpg

14
Илья Штуца 14.jpg

15
Илья Штуца 17.jpg

16
Илья Штуца 18.jpg

17
Илья Штуца 19.jpg

18
Илья Штуца 20.jpg

19
Илья Штуца 21.jpg

20
Илья Штуца 22.jpg

21
Илья Штуца 23.jpg

22
Илья Штуца 24.jpg

23
Илья Штуца 25.jpg

24
Илья Штуца 27.jpg

25
Илья Штуца 28.jpg

26
Илья Штуца 29.jpg

27. По поводу этой фотографии приведу дословно отзыв в одном из фотосообществ: «Понравилось фото, где Обама грустит на лавочке во дворе в окружении японских автомобилей. Фото явно символизирует капитуляцию американского автопрома перед азиатами, при этом черный кот в кадре — это попытка списать неудачи американской инженерной мысли на высший промысел, а символизирующий конец истории знак „движение запрещено“ лишь добавляет работе фатализма и безысходности. Проблему исчерпаемости питьевых водных ресурсов фотограф попытался поднять, введя на передний план колонку, но раскрыть тему, на мой взгляд, он не сумел».
Илья Штуца 30.jpg

28. Вот этот снимок из тех, которые надо распробовать. Кидаешь взгляд — ну два мальчика-близнеца. И чо? Потом замечаешь два велосипеда. Потом двух взрослых, потом двух парней — один черно-белый, второй — бело-черный, две двери...
Илья Штуца 32.jpg

29. А про этот кадр мне понравился комментарий Ильи в блоге.
— Скажите, это случайно так поймалось?
— Ну как случайно... я увидел полосочки на стене, это реклама магазина канцтоваров, и решил подождать чего-нибудь еще. Минут через пять пришли носки.
Потом я ту же мысль услышал от Сергея Максимишина: есть декорация — подожди актера. А спустя некоторое время опробовал это уже на себе — работает.
Илья Штуца 33.jpg

Tags: анализ, илья штуца, репортаж, уличная фотография, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments